Сохранить зубы здоровыми на долгое время – в ваших силах.

Для этого нужно усвоить несколько достаточно простых способов профилактики стоматологических заболеваний.

Убедитесь, что вы правильно чистите зубы, а также делаете всё необходимое для профилактики кариеса, являющегося главной угрозой для здоровья и целостности зубов.

ПРОФИССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА

Ученые всего мира пытаются установить природу кариеса. Существует оригинальная теория кариеса Миллера. Он показал, что кариес развивается следующим образом: сначала происходит брожение остатков пищи, углеводов под влиянием молочнокислых бактерий, которое приводит к образованию молочной кислоты, растворяющей минеральный компонент и открывающий доступ микроорганизмам в глубокие слои эмали. Затем протеолитические бактерии проникают в эмаль и с помощью ферментов разрушают органическую субстанцию, в результате чего в зубе появляется дефект. Многими другими исследованиями доказано, важную роль в развитии кариеса зубов играют микроорганизмы полости рта. Наряду с микроорганизмами появлению дефекта в зубе способствуют некоторые продукты питания. Наиболее опасны в этом отношении углеводы. Необходимо отметить, что в развитии кариеса первостепенную роль играет не количество употребляемых углеводов, а частота употребления и длительность их пребывания в полости рта. Накопление на зубах и межзубных промежутках зубного налета вызывает развитие кариеса.
Среди множества профилактических мер первостепенной является контроль за зубным налетом, являющимся основной причиной, вызывающей заболевание твердых тканей зубов но и воспалительных заболеваний тканей пародонта. Результаты стоматологического обследования показывают, что в среднем около 90% взрослого населения чистят зубы один или два раза в день. Однако самостоятельной чистки, как правило оказывается недостаточно для полного удаления зубного налета из труднодоступных мест ( ретенционных зон, межзубных промежутков, фиссурах) Профессиональная чистка, проводимая специалистом (врач-стоматолог гигиенист) обеспечивает полное удаления с поверхности зубов над и поддесневых отложений. Профессиональная гигиена – это комплекс мер, устраняющих и предотвращающих развитие заболевания твердых тканей зубов, а также воспалительных заболеваний тканей пародонта. Этапы проведения профессиональной гигиены Вам продемонстрирует специалист нашей клиники в форме обучающего научного фильма.